Preview

XXI век. Техносферная безопасность

Расширенный поиск

Проблема использования и утилизации одноразовой пластиковой упаковки в торговых сетях и в заведениях общественного питания

https://doi.org/10.21285/2500-1582-2020-4-356-363

Полный текст:

Аннотация

Актуальность проблемы повышенного использования одноразовой пластиковой потребительской упаковки, особенно в санитарно-эпидемиологических условиях COVID-19, ставит перед необходимостью утилизации образовавшихся отходов. Проблема усугубляется очень слабой переработкой этих отходов, которые в основном складируются и практически не разрушаются в природе. В связи с этим цель работы – анализ проблем, обусловленных потреблением и утилизацией полимерной пластиковой одноразовой упаковки в торговых сетях и в заведениях общественного питания. Дан краткий сравнительный анализ состава и количеств образующихся пластиковых отходов. Рассмотрена нормативно-правовая документация, регламентирующая обращения с отходами в России и за рубежом. Проведена оценка состояния и рынка вторичной переработки отходов в сравнении с мировыми достижениями. Более детально приводятся данные по отходам полимерных материалов: их составу, количеству, доли в общей массе отходов, стоимости, возможности использования как вторичного сырья. Указывается на проблему отсутствия эффективной системы сбора полимерных отходов и их утилизации в России в отличие от стран азиатского региона, ЕС и стран Америки. В этих странах разрабатываются нормативные документы по сбору и переработки пластиковых изделий, само производство имеет экономическую привлекательность. Даны рекомендации к мотивации производителей, варианты решения проблемы утилизации пластиковых отходов на законодательной, экономической и управленческой основе.

Об авторах

Е. Ю. Панасенкова
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Панасенкова Елена Юрьевна, кандидат технических наук, доцент кафедры промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83



О. Е. Груздева
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Груздева Ольга Евгеньевна, магистрант

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83

 



М. Г. Кузнецова
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Кузнецова Мария Григорьевна, магистрант

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83



Список литературы

1. Saluja D. Customer's Attitude towards Eco-Friendly Product // ANVESHAK-International Journal of Management. 2016. Vol. 5. № 2. P. 107–116. https://doi.org/10.15410/aijm/2016/v5i2/100701

2. Amarnath M., Nagarajan P. Consumer attitude towards Eco-friendly products // Restaurant Business. 2019. Vol. 118. № 6. P. 163–170. https://doi.org/10.26643/rb.v118i6.8007

3. Ferronato, N., Torretta, V. Waste mismanagement in developing countries: A review of global issues// International Journal of Environmental Research and Public Health. 2019. Vol. 16. № 6. P. 1060. https://doi.org/10.3390/ijerph16061060

4. Schreck M., Wagner J. Incentivizing secondary raw material markets for sustainable waste management // Waste Management. 2017. Vol. 67. P. 354–359. https://doi.org/10.1016/j.wasman.2017.05.036

5. Malinauskaite J., Jouhara H., Czajczyńska D., Stanchev P., Katsou E., Rostkowski P. et al. Municipal solid waste management and waste-to-energy in the context of a circular economy and energy recycling in Europe // Energy. 2017. Vol. 141, P. 2013–2044. https://doi.org/10.1016/j.energy.2017.11.128

6. Nizami A.S., Rehan M., Waqas M., Naqvi M., Ouda O.K.M., Shahzad K. et al. Waste biorefineries: Enabling circular economies in developing countries // Bioresource Technology. 2017. Vol. 241. P. 1101–1117. https://doi.org/10.1016/j.biortech.2017.05.097

7. Trivedi R.H., Patel J.D., Acharya N. Causality analysis of media influence on environmental attitude, intention and behaviors leading to green purchasing//Journal of Cleaner Production. 2018. Vol. 196. P. 11–22. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2018.06.024

8. Kautish P., Paul J., Sharma R. The moderating influence of environmental consciousness and recycling intentions on green purchase behavior // Journal of Cleaner Production. 2019. Vol. 228. P. 1425–1436. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2019.04.389

9. Prakash G., Pathak P. Intention to buy eco-friendly packaged products among young consumers of India: A study on developing nation // Journal of Cleaner Production. 2017. Vol. 141. P. 385–393. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2016.09.116

10. Kumar B., Manrai A.K., Manrai L.A. Purchasing behaviour for environmentally sustainable products: A conceptual framework and empirical study // Journal of Retailing and Consumer Services. 2017. Vol. 34. P. 1– 9. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2016.09.004


Для цитирования:


Панасенкова Е.Ю., Груздева О.Е., Кузнецова М.Г. Проблема использования и утилизации одноразовой пластиковой упаковки в торговых сетях и в заведениях общественного питания. XXI век. Техносферная безопасность. 2020;5(4):356-363. https://doi.org/10.21285/2500-1582-2020-4-356-363

For citation:


Panasenkova E.Yu., Gruzdeva O.E., Kuznetsova M.G. Use and disposal of disposable plastic packaging by retail chains and catering companies. Technosphere Safety. 2020;5(4):356-363. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2500-1582-2020-4-356-363

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-1582 (Print)
ISSN 2500-1574 (Online)